Среда
01.05.2024
12:00
Категории раздела
Мои файлы [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • МОУ Краснощёковская СОШ № 2
    Главная » Файлы » Мои файлы

    Публичный отчёт 2008-2009 учебный год
    10.12.2009, 08:12
    Публичный отчет МОУ Краснощековская СОШ №2
       За 2008-2009 учебный год Школа была основана в 1947 году как начальная. Затем была преобразована в восьмилетнюю, неполную среднюю. В 1995 году школа переехала в другое здание и получила статус средней общеобразовательной.
       Школа реализует образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. Учебный план школы разработан на основе федерального базисного плана, утверждённого 5 марта 2004года (приказ №1089 Минобразования России), для образовательных учреждений Российской Федерации (реализуется с 2006 года) и базисного учебного плана Алтайского края 2004года, основе федерального базисного плана 1998года. В связи с этим, издан приказ «О режиме работы школы на 2008-2009 учебный год», на основании закона «Об образовании РФ», положения об образовательном учреждении и устава МОУ Краснощёковская СОШ№2, школа занимается в режиме 5-дневной учебной недели, занимается в одну смену с 8.30. Расписание уроков и недельная нагрузка учащихся школы соответствует нормам распределения учебного времени в соответствии с СанПиНом (экспертное заключение «Центра гигиены и эпидемиологии» №312 от 11.12.2008г.).
       В 2006 году в школе была разработана программа развития «Школа сотрудничества», которая участвовала в федеральном конкурсе ПНПО и заняла 67-е место по Алтайскому краю. Основной целью школы является формирование социально-грамотной и социально-мобильной личности, чётко осознающей свои права и обязанности, ясно представляющей себе спектр имеющихся на сегодняшний день возможностей, ресурсов и способностей успешно реализовать избранную позицию в том или ином социальном пространстве. Задачи школы: 1. Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся. 2. Формирование ключевых компетенций школьников через развитие субъектности образования. 3. Апробация новых технологий контроля и оценки эффективности образовательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты.
     
    Приоритетные направления. К числу важнейших приоритетов совершенствования школьного образования относятся следующие направления: 1. Управление школой. Инновационная деятельность. 2.Информатизация образовательной практики. 3. Здоровьесбережение Таким образом, школа должна найти оптимальный для себя баланс между выполнением государственного заказа и общественными потребностями, а также между современными образовательными технологиями и культурно-историческими особенностями региона. Принципы образовательной политики школы: 1.Принцип открытости образовательной среды школы. 2. Принцип гуманизации образования. 3. Принцип сотрудничества. 4. Принцип свободы выбора. 5. Принцип социальной активности. 6. Принцип педагогической поддержки. 7. Принцип проблемности. 8. Принцип непрерывного образования. 9. Принцип сочетания инновационности и стабильности. По первому направлению достигнуты следующие результаты: годы2007,2008,2009
    Качество знаний 46%,53%,48%
    Повышение качества образования связаны с внедрением в образовательную деятельность инновационных педагогических технологий: 1. ЛО развивающее обучение 2. Обучение в сотрудничестве 3. Здоровьесберегающие 4. ИКТ 5. «Дебаты» 6. Проектный метод обучения 7. Развитие исследовательских навыков 8. Проблемное обучение
    Также это связано с повышением профессионального уровня педагогических кадров, если в 2007г. аттестовался один педагог, то в 2008г. процедуру аттестации прошли 15 педагогов, в 2008-2009 учебном году аттестованы 6 педагогов.
     
    Это говорит о том, что учителя заинтересованы в повышении своего профессионального уровня. В школе функционирует методический совет, в состав которого входят шесть школьных методических объединений. Из них два МО являются интегрированными, в которые входят учителя ОБЖ, физической культуры, технологии, ИЗО и второе МО языковедов - учителей русского языка и литературы, немецкого и английского языков. Методический совет постоянно разрабатывает и проводит различные методические семинары, по интересующим проблемам педагогического коллектива. Цели семинаров: обобщение и распространение педагогического опыта педагогами, использующими современные педагогические технологии, создать оптимальные условия для совершенствования профессиональной компетентности учителя в области самообразования и др. Учителя-предметники к семинарам готовят методические выставки. В течение учебного года все МО проводят предметные недели и предметные олимпиады. Победители участвуют в районной олимпиаде.
    Результаты районной олимпиады: 2006-2007;2007-2008;2008-2009
    В % от общего числа уч-ся 38 %;36%;25%
    В 2008-2009 учебном году предметное жюри по истории отметило высокий уровень знаний учащегося нашей школы Вишняковой Юлии. Предметное жюри по экологии отметило высокий уровень проектной работы Головиной Анастасии, что позволило впервые за последние годы участвовать в отборочном туре краевой олимпиады. По результатам олимпиады Вишнякову Юлию и Головину Анастасию рекомендовали для участия в отборочном туре краевой олимпиады.
       Большую работу проводят учителя-предметники с уч-ся повышенной мотивации к учебе. Результаты работы: - под руководством Иващенко В.И. учителя истории и обществознания, уч-ся 10 класса Назарьев Алексей принял участие в краевой итоговой научно-практической конференции «Будущее Алтая» 2008г. Его работа «Судьба семьи в судьбе страны» была отправлена в г.Москву. В результате Иващенко В.И. и Назарьев Алексей были отмечены грамотами московского общества «Мемориал»; - под руководством Сухановой Н.В., уч-ся 9 класса Головина Анастасия приняла участие в краевой итоговой научно-практической конференции «Будущее Алтая» 2009г.; - в 2008 году уч-ся 2 класса Искакова Рита была приглашена на подведение итогов конкурса «Кенгуру» в АКИПКРО г.Барнаул; - уч-ся школы постоянно участвуют в различных международных конкурсах: «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое руно», в 2009 году впервые приняли участие в конкурсе «Британский бульдог».
    Участие педагогов в конкурсах районного и краевого уровня.
    Конкурсы 2006-2007уч.г.Конкурсы 2007-2008уч.г.Конкурсы 2008-2009уч.г.
    Рыбникова И.Н.«Инновационные проекты»
    Шестакова А.И.
    Стрельникова В.М.
    Рыбникова И.Н.Конкурс образовательных учреждений Алтайского края, внедряющих инновационные образовательные программы.Конкурс образовательных учреждений Алтайского края, внедряющих инновационные образовательные программы.
    Мозговая М.П.
    Покидова Т.В.
    Харлова Н.Н.
    Суханова Н.В.
    Нагайцева О.Ю.
    Стрельникова В.М.
    Конкурс на получение денежного поощрения лучших учителей в рамках ПНП «Образование».
    Иващенко В.И.
    Мозговая М.П. Травникова С.В. Районная образовательная выставка «Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе».
    Второе направление - развитие информационно-коммуникативной среды. В этом году большой упор делался на повышение компьютерной грамотности педагогов. С 10 января по 24 января на базе нашей школы от ФПК и ППРО г.Барнаула проходили курсы «Intel»- обучение для будущего. Курсы прошли 15 учителей, которые разработали и провели уроки в форме презентаций. Кроме этого в школе были организованы курсы на повышение компьютерной грамотности для учителей, которые проводила учитель информатики и математики Н.О. Барсукова. 1.Повышение компьютерной грамотности педагогов Годы200620072008
    Кол-во учителей в % соотношении3062,392
    2. Создан школьный сайт в сети-Интернет. 3. В 2008г. по ПНПО в школу поступило современное программное обеспечение. 4. Поступление в школу компьютерного класса. Результат этой работы: 92% учителей владеют ИКТ. Вывод: все приведенные выше показатели способствуют повышению компьютерной грамотности учащихся и напрямую влияют на качество знания. Третьим направлением работы в школе является здоровьесбережение. 1. В школе ежегодно проводятся психологические семинары, например «Развитие эмоциональной культуры педагогов». Тренинги, которые проводит педагог-психолог, способствуют сохранению и укреплению эмоционального комфорта, что очень важно для психологического здоровья учителя. 2. В школе ежегодно проводятся педагогические советы и семинары, направленные на формирование здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся и определение путей и способов совершенствования работы в данном направлении. Анализ практики учебно-воспитательной работы в нашей школе свидетельствует о том, что многие педагоги используют здоровьесберегающие технологии или отдельные их элементы. Широкое распространение получила технология дифференцированного обучения, предполагающая выделение в классе трех групп учащихся в соответствии с их уровнем интеллектуального развития. Внутриклассная уровневая дифференциация содействует формированию у учеников положительной «Я-концепции»: интеллектуально учащиеся, решая задания повышенной трудности, самореализуются в учебной деятельности и самоутверждаются в обществе одноклассников; учащиеся, обладающие более низким интеллектуальным потенциалом, справляясь с дифференцированными заданиями невысокого уровня сложности, избавляются от комплекса неполноценности. При этом ученики успешно выполняют требования образовательных программ. Технологический арсенал учителей продолжает пополняться методом проектов, который позволяет индивидуализировать обучение, повысить его социальную и личную значимость, расширить спектр возможностей детей в проявлении инициативы и самостоятельности. В школе проводятся заседания школьного ПМПК, на котором обсуждаются задачи индивидуального подхода к каждому ребёнку с проблемами в обучении, в выборе программы обучения и адаптации в классном коллективе. Также в течение учебного года проводятся консультации для учителей, работающих с учащимися на дому, которые по состоянию здоровья, не могут посещать образовательное учреждение. Составлялся щадящий график обучения, корректировалась программа обучения. Однако анализ посещенных учебных занятий свидетельствует о том, что вопросы сохранения и укрепления здоровья не всегда относятся к разряду приоритетных, поэтому необходимо уделять больше внимания вопросам, касающимся здоровья всех участников образовательного процесса. В целях совершенствования и координации учебно-воспитательной работы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся разработана программа «Здоровье». Было принято решение: -на заседаниях ШМО осуществить глубокий и детальный анализ практики применения в УВП здоровьесберегающих технологий (всем рук. ШМО были даны методические рекомендации по проведению уроков ЗОЖ) ; - на общешкольных и классных родительских собраниях провести целенаправленную работу с родителями по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. 3. К работе в этом направлении уделяется в этом учебном году много внимания. Н.Н.Харлова и Н.В.Суханова прошли курсы по теме «Проектирование здоровьесберегающего пространства как инновационной среды ОУ». Итогом курсов стал районный семинар, посвященный здоровью, на котором выступила от нашей школы Стрельникова В.М. с презентацией о работе кружка «Азбука здоровья». Её выступление было отмечено Лопугой, как одно из ярких и имеющих большую практическую направленность. В дальнейшем будет продолжена работа по теме « Педагогика сотрудничества в системе ЛОО» согласно программе развития «Школа сотрудничества», по реализации поставленных задач, акцент будет сделан на практическое применение новых педагогических технологий в образовательном процессе и сохранение стабильного качества знаний. Анализ воспитательной работы за 2007- 2009 учебные годы. В 2006-2007 учебном году школа начала работу в новом направлении: «Педагогика сотрудничества в системе ЛОО». Поэтому основной целью воспитательной работы стало развитие личностно-ориентированного подхода к ученику, как к субъекту воспитательной деятельности. Для достижения поставленной цели проводилась работа с классными руководителями. Цель: повышение теоретической и практической подготовки педагогов по проблемам воспитания. Статистический анализ возможностей педагогического коллектива. В 2006-2007 учебном году обучалось 218 учащихся. Было сформировано 16 класс-комплектов. Работали 16 классных руководителей, 8 руководителей школьных кружков и секций, 4 педагога от учреждений дополнительного образования. В 2007 – 2008 уч. году обучалось 186 учащихся, сформировано 14 класс – комплектов, работали 14 классных руководителей, 5 руководителей школьных кружков, 2 педагога от детско – юношеского центра. В 2008 – 2009 уч. году обучалось 179 учащихся, сформировано 13 класс – комплектов, работали 13 классных руководителей, 4 руководителя школьных кружков, 1 педагог от детско – юношеского центра. Воспитательная работа школы проводится по 7 направлениям: 1. Духовно-нравственное и интеллектуальное развитие школьников; 2. Правовое и гражданско-патриотическое воспитание; 3. Воспитание культуры здоровья: физического, психического и социального; 4. Художественно-эстетическое воспитание; 5. Семейное воспитание; 6. Экологическое воспитание; 7. Профессионально-трудовое воспитание. Кружковая работа В 2008 – 2009 уч. году в школе работают 5 кружков: «Азбука здоровья» - рук. Стрельникова В.М. ( 1-4 классы) Клуб «Эрудит» - рук. Стрельникова В.М. (3 класс) «Экополис» - рук. Суханова Н.В. ( 6 – 9 классы) Спортивная секция «Баскетбол» - рук. Секачев А.С.(3, 5 -7, 10 кл ) Военно-патриотический клуб «Русичи» - рук. МальковскихИ.И.( 6-10 классы) Кроме этого на базе школы работает педагог ДЮЦ шеховцова В.В., которая ведет 3 кружка: мастерская «Жемчужина», мастерская «Мир игрушек», «Играем на здоровье». Учащиеся школы посещают учреждения дополнительного образования: РДК (8-11 классы, 15 человек), ДЮК (6-11 кл), ДЮЦ (2-10 кл), Детская школа искусств(1-10 кл). Личностно-ориентированное образование- это образование учащихся в школе, направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью. Необходимым условием для достижения цели является сотрудничество педагогического коллектива и родителей учащихся, которые стали реальными субъектами социального заказа в образовательном процессе. Таким образом, школа должна найти оптимальный для себя баланс между выполнением государственного заказа и общественными потребностями, а также между современными образовательными технологиями и культурно-историческими особенностями региона. Цель: определить состояние единства деятельности семьи и школы, проанализировать эффективность и действенность работы с родителями на уровне школа- класс. 1. Состояние изучения классными руководителями семей учащихся. Первоначальные сведения о семьях учащихся классные руководители получают методом анкетирования, результаты которого позволяют составить социальный паспорт учащихся класса и школы, в которых указаны Ф.И.О. родителей, уровень их образования, место работы, домашний адрес, статус семьи. Вывод: классным руководителям необходимо более тесно сотрудничать с семьями, узнавать жилищно - бытовые условия, материальное положение семей через посещение квартир совместно с социальным педагогом школы. Схема организации работы с классом: Классный руководитель Учителя- предметники Родители Родительский комитет Используемые формы и способы работы класс родители: · Родительские собрания (1 раз в четверть); · Индивидуальные беседы с родителями; · Создание родительского комитета класса; · Совместные творческие дела; · Открытые уроки и внеклассные мероприятия; · Посещение семей; Формы организации работы родители класс: · Помощь в укреплении материально – технической базы; · Подготовка и проведение досуга учащихся (походы и поездки учащихся); · Повышение уровня образованности и воспитанности учащихся. Вывод: Активнее привлекать родителей в решение классных проблем. Проводить просветительскую работу с родителями по вопросам воспитания детей. 2. Работа с родителями на уровне школы Схема организации работы: Родители Администрация школы Классные руководители Управляющий Совет Формы и способы организации работы школа родители: · Проведение общешкольных родительских собраний; · Создание и работа Управляющего Совета школы; Формы и способы организации работы школа родители: · Помощь в укреплении материально – технической базы школы; · Участие родителей в работе Управляющего Совета школы; Вывод: Необходима более упорядоченная работа с родителями, т.е. связь семьи и школы должна носить более тесный взаимообратный характер. Система работы по воспитанию здорового образа жизни. Цель: воспитание культуры здоровья, потребности в здоровом образе жизни и умении управлять своим здоровьем, обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся в ОУ. 1. В школе разработана и действует программа «Азбука здоровья» (руководитель Стрельникова В.М.), работает секция «Баскетбол» (руководитель Секачев А.С.), кроме этого учащиеся посещают кружки в ДЮК (волейбол, тяжелая атлетика). Учащиеся постоянно участвуют в школьных и районных спортивных соревнованиях, где занимают призовые места. В 2007-2008 уч.г. учащиеся принимали участие в краевых соревнованиях по гиревому спорту. 2. Каждый год, согласно плану воспитательной работы, проводятся Дни здоровья, встречи с работниками ГИБДД, инспектором по делам несовершеннолетних. 3. Организация и проведение оздоровительных пришкольных лагерей. В летний период постоянно работает пришкольный лагерь с дневным пребыванием (2006-2007г. -65 человек, 2007-2008г. – 75 человек). С 2007 – 2008 г. в период осенних каникул работает пришкольный лагерь, в 2008 - 2009 г. организована работа пришкольного лагеря в период осенних и весенних каникул (осень 2008 г. – 120 человек, весна 2009 г. – 30 человек). Дети с удовольствием посещают пришкольный лагерь, но с неохотой едут в оздоровительный лагерь «Тополек». 4. В планах каждого классного руководителя запланированы классные часы и тематические родительские собрания по воспитанию здорового образа жизни. Классные руководители начинают применять новую форму проведения классных часов в виде презентации: «Наркотики – мой яд» (Барсукова Н.О.), «Вредная мода» (Санарова О.И.), которые затем были показаны учащимся других классов. Задача – использовать новые формы проведения классных часов. 5. Проведение профилактических бесед фельдшером Лямкиной Л.О. («Нет детскому туберкулезу», «Половое воспитание подростков») 6. Проведение медицинского осмотра учащихся и работников школы (ежегодно). 7. Приглашение специалиста МУЗ Краснощековская ЦРБ Никитенко А.В. – антиалкогольная, антиникотиновая, антинаркотическая пропаганда. 8. Выполнение режима и организация питания. Организация питания в школьной столовой в 2006-2009 уч/году. 2006 -2007 г.2007 – 2008 г.2008 – 2009 г.
    Количество учащихся, охваченных питанием163139159
    % от всех учащихся74,7 %75,1 %88,8 %
    Таким образом, с каждым годом увеличивается % охвата учащихся горячим питанием. Система работы школы по профилактике правонарушений. В рамках ВШК стоят следующие вопросы, относящиеся к данному разделу: Контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся, стоящих на ВШК; посещаемость учащимися кружков и секций, организация летнего отдыха учащихся, патронаж неблагополучных, многодетных семей, учащихся группы риска, находящихся под опекой, находящихся в социально – опасном положении. В школе разработан комплексный план работы по защите прав детей, предупреждению правонарушений и преступлений, профилактике табакокурения и алкоголизма, токсикомании и наркомании среди учащихся. В 2007 году на заседании КДН была заслушана справка о работе школы по предупреждению правонарушений учащихся, которая получила положительную оценку. В школе работает Совет профилактики, заседания которого проводятся 1 раз в месяц и по мере необходимости. К работе в данной сфере привлечены: зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог – психолог, классные руководители, фельдшер Проблема – занятость учащихся, находящихся в социально – опасном положении во внеурочное время, т. к. многие из них проживают в малых посёлках. Самоуправление учащихся школы представлено в форме: Совет школьников ДО «Ювента» Целью деятельности Совета школьников является реализация права учащихся на участие в управлении школы. Совет школьников представлен из: 1. совета старших 2. отдела рекламы и информации 3. отдела интересных дел 4. отдела порядка 5. отдела здоровья Совет старших организует деятельность отделов, участвует в разработке системы поощрения и наказания учащихся, составлении школьных правил, планировании и проведении общешкольных мероприятий и акций. Отдел рекламы и информации организует проведение конкурсов плакатов, газет, рисунков, подготавливает статьи в районную газету, оформляет школьную наглядную агитацию. Отдел интересных дел участвует в разработке культурно – массовых мероприятий школы, оказывает помощь классным руководителям в проведении классных мероприятий, осуществляет контроль за культурой общения учащихся. Отдел порядка осуществляет контроль за качеством школьного дежурства, порядком в школе, подготовкой и проведением трудовых десантов, оказывает помощь классным руководителям в работе с нарушителями дисциплины. Отдел здоровья планирует и организует спортивные мероприятия, пропагандирует здоровый образ жизни, организует активный отдых на переменах, организует встречи с представителями здравоохранительных организаций. Вывод: Организация ученического самоуправления педагогически целесообразна и оправдана, т.к. способствует самостоятельности детей при подготовке и реализации различных дел, развивает чувства ответственности за свои поступки. Анализ работы педагога-психолога за 2007-2009 учебные года. Целью деятельности педагога-психолога школы является оказание комплексной психолого- педагогической поддержки всем субъектам образовательного процесса на основе педагогического сотрудничества в системе личностно-ориентированного обучения с опорой на индивидуальные психо-физиологические особенности, интересы, образовательные возможности, состояние здоровья; Обеспечение комфортных психологический условий, способствующих всестороннему развитию каждого ребенка в соответствии с его потенциальными возможностями; Содействие созданию благоприятному социально- психологического климата в коллективе детей и взрослых; Свою деятельность педагог-психолог строит по пяти основным направлениям: 1. Психологическое просвещение- повышение психологической компетентности педагогов, учащихся и их родителей; 2. Психологическая профилактика- оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности; Предупреждение возможной девиации поведения; 3. Психологическая диагностика- определение психологических причин нарушений в обучении и развитии, социальной дезадаптации учащихся на разных возрастных этапах; 4. Психологическая коррекционно-развивающая работа- оказание психологической помощи и поддержки детям, педагогам, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем; 5. Психологическое консультирование- психологическое консультирование всех участников образовательного процесса по запросу. Каждый год педагог-психолог осуществляет сопровождение учащихся 1и 5 классов, с целью выявления и предупреждения возможных осложнений в связи с переходом учащихся на новый этап развития и обучения. Содержанием данных сопровождений является наблюдение за особенностями поведения учащихся на уроках и во внеурочное время, проведение диагностик, развивающих занятий (в течении уч.года), просвещение и ознакомление родителей с результатами адаптации. Каждый год организуются заседания с учителями- предметниками по проблемам и особенностям в обучении и воспитании учащихся. Регулярно проводятся групповые коррекционно-развивающие занятия с учащимися начальных классов с целью развития эмоционально-волевой сферы и сплочения классных коллективов. Индивидуальные коррекционно- развивающие занятия проводятся с детьми требующих особого внимания, на развитие мыслительных процессов. Также в рамках профилактической и коррекционной деятельности проводится работа с учащимися среднего и старшего звена: 2006-2007 уч.год- 7-е классы, классные часы с элементами тренинга «Я и мой характер»; 6 класс, занятия на сплочение классного коллектива (3ч.); 9-11 классы, классные часы по профилактики наркотической зависимости (по 1ч.). 2007-2008 уч.год- 8а класс, занятие с элементами тренинга «Трудна жизнь подростка», классный час «Учимся управлять собой», разработан аутотренинг помогающий во время проверки знаний. 8б, 6 классах проведен цикл занятий на сплочение классных коллективов. В 6 классе было проведено занятие на развитие личностных качеств, таких как нравственность и ответственность. 2008-2009 уч.год- 7, 8 классы, занятия «Учитесь властвовать собой»; 6 класс, классный час по развитию нравственных качеств: ответственность и взаимопонимание; 7 класс, «Характер. Мои жизненные ценности», «Мир глазами агрессивного человека»; 10-11классы, занятие-презентация с элементами тренинга «Жизнь без конфликта». Подготовлена и проведена беседа по профилактике наркотической зависимости в 9-11классах: «Скажи наркотикам нет!» В рамках предпрофильной и профильной подготовки регулярно в течение года проводятся: в 8 классах, первичные психодиагностики, анкетирования для выявление интересов учащихся при организации в дальнейшем предпрофильных курсов. В 9-х классах учащиеся посещают элективный курс «Дорога в жизнь», на котором подростки, с помощью блока методик, изучают свои профессиональные склонности, знакомятся с миром профессий. В 10-11 классах данная работа продолжается во время проведения тематических классных часов, просмотра видеофильмов, посещения предприятий, встречи с представителями проф.учебных заведений. Также в школе организован стенд по профориентации «Я и мой выбор». В течение года проводятся встречи с родителями, на которых они знакомятся с общими результатами диагностик. В 3-4 кл. была проведена игра-презентация «Какие бывают профессии». Каждый год во втором полугодии в 9,11 классах проводятся классные часы по подготовке к экзаменам. С родителями учащихся регулярно проводятся встречи на классных родительских собраниях: 2006-2007уч.год- «Особенности подросткового возраста» (6кл.), «Особенности старшего подросткового возраста. Трудности в воспитании и обучении подростков» (8кл.), «Причины и последствия детской агрессии» (2кл.). 2007-2008уч.год- «Особенности подросткового возраста. Трудности в воспитании и обучении подростков» (6кл.), «Почему дети стали агрессивными» (7кл.), «Причины и последствия гиперактивности и агрессивности детей» (1,2кл.), «Первые экзамены» (9кл.) 2008-2009уч.год- «Первые оценки», «Поощрение и наказание в семье» (2кл.), «Семья- семь Я. Как воспитать в ребенке ответственность». (3кл.), «Осторожно, опасный возраст!» (8кл.), «Первые экзамены» (9кл.). С детьми «группы риска» и их родителями в течение года систематически проводятся индивидуальные беседы, посещение квартир совместно с соц. педагогом школы. Деятельность школьного психолога включена в работу школьного ПМПк. 2006-2007 уч.год- проведено 2 заседания, на которых рассматривались проблемы и пути их решения в обучении нескольких учащихся. Были подготовлены документы на 9 детей для обследования краевого ПМПК. 2007-2008 уч.год- проведено 2 заседания. Документы на 5 учащихся были подготовлены для обследования краевого ПМПК с целью определения дальнейшей программы обучения. 2008-2009 уч.год- проведено 3 заседания. Направлены на обследование краевого уровня трое учащихся с целью определения диагноза и уточнения программы обучения. В работу школьного психолога включена психологическая деятельность с педагогами школы: 2006-2007уч.год- цикл занятий с элементами тренинга на сохранения психологического здоровья педагога, психологический семинар «Профессиональное самосознание педагога», выступление на педсовете по теме: «Педагогика сотрудничества в рамках ЛОО». 2007-2008уч.год- психологический семинар «Развитие эмоциональной культуры педагогов. Профилактика эмоционального выгорания», подготовлены выступления на педсоветах, МО классных руководителей: «Психологическая атмосфера на уроке», «Внимание, суицид!», «Новые формы работы с семьей». 2008-2009уч.год- проведены семинары- практикумы с классными руководителями: «Особенности межличностного взаимодействия в детском коллективе», «Система работы классного руководителя с обучающимися, имеющими отклонения в поведении». Так как в последнее время возросло количество детей из малообеспеченных, неблагополучных семей необходимо на следующий учебный год больше внимания уделять коррекционной работе сданными детьми и их родителями, по необходимости привлекая специалистов из других служб. Для более положительной динамики психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса необходимо улучшение материальной базы школы: отдельный кабинет психологической разгрузки, обеспечение техническими средствами.
    Категория: Мои файлы | Добавил: КСОШ№2
    Просмотров: 734 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0