Положение
о научно-методическом совете школы (НМС)
Цель: Организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учебы педагогических кадров.
Задачи деятельности:
• диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе;
• разработка новых методических технологий в организации учебно-воспитательного процесса в школе;
• создание и организация работы методических объединений (по предметам). Содержание, направления деятельности НМС:
• формирует цели и задачи методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической учебы;
• определяет содержание, формы и методы повышения квалификации педагогов;
• осуществляет планирование, организацию и регулирование методической учебы педагогических кадров, анализ и оценку ее результатов;
• решает педагогические проблемы, связанные с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической работой;
• разрабатывает систему мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению передового педагогического опыта (ППО);
• руководит и контролирует работу методического кабинета, школьной библиотеки;
• принимает участие в аттестации педагогических кадров школы и ее руководителей;
• способствует развитию инновационных процессов в образовательном учреждении;
• способствует развитию учебно-материальной базы школы.
Кадры.
Управление НМС осуществляет заместитель директора по научно-методической работе. Членов НМС назначает директор школы из числа лучших педагогов в составе __ человек (нечетное количество членов).
Формы работы. Открытые и закрытые заседания.
Положение
о методических объединениях учителей (по предметному признаку).
Цель: Совершенствование профессионального мастерства педагогических кадров.
Задачи:
• приобщение учителей к опытно-экспериментальной деятельности по своему предмету;
• стимулирование развития передового педагогического опыта (ППО), творчества и инициативы учителей;
• обеспечение развития педагогического сотрудничества;
• оказание влияния на результативность методической работы и самообразование учителей; создание условий для внедрения методических рекомендаций госстандартов в педагогическую практику.
Формы работы:
заседания; «круглые столы»; дискуссии; практикумы; творческие мастерские; смотры-конкурсы «Учитель года»; «Творческий потенциал учителя»; «Школа - школе»; открытые уроки; педагогические ринги и т.д.
Основные понятия:
Методическая работа - это постоянная коллективная и индивидуальная деятельность учителей по повышению своей научной и методической подготовки, а также профессионального мастерства.
Структура: Методические объединения учителей по предметам.
Содержание и основные направления деятельности МО (по предмету):
• проводит проблемный анализ результатов образовательного и инновационного процессов;
• вносит предложения по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, их учебно-методического обеспечения, по корректировке требований к минимальному объему т содержанию учебных курсов;
• проводит первоначальную экспертизу существенных изменений, вносимых преподавателями в учебные программы, обеспечивающие усвоение учащимися требований государственных образовательных стандартов;
• вносит предложения по организации и содержанию исследований ориентированных на улучшение освоения учащимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами;
• принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям, организует их разработку и освоение;
• разрабатывает методические рекомендации для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха;
• организует работу методических семинаров для начинающих, малоопытных учителей. Методическое объединение занимается:
1) разработкой и экспертизой новых учебных курсов (как обязательных, так и дополнительных), соответствующих учебных программ, образовательных технологий и методик;
2) интеграцией новых учебных программ в целостный учебный план школы;
3) обсуждением, рецензированием, оппонированием различных материалов, подготовленных на МО;
4) анализом хода и результатов инновационной деятельности;
5) прогнозированием изменений потребностей в научно-методическом обеспечении учебной работы по своему профилю;
6) проведением проблемного анализа результатов нововведений, непосредственно инициируемых МО;
7) организацией и коррекцией стратегических документов школы в пределах своей компетенции;
8) руководством исследовательской работы учащихся;
9) внесением предложений по улучшению научно-методической работы в школе, деятельности научно-методического совета;
10) организацией различных творческих конкурсов, интеллектуальных марафонов;
11) организацией работы по созданию и обогащению банков данных о перспективных нововведениях и инновационных идеях в пределах своей компетенции и по своему профилю. 12) установлением и развитием творческих связей и контактов с аналогичными подразделениями в других школах, с подразделениями высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов, учеными в интересах совершенствования своей работы;
13) разработкой методического инструментария для установки эффективности проводимых нововведений, результатов исследований.
В своей работе методические объединения подотчетны педагогическому совету.
Положение о методическом кабинете школы.
Общие положения:
1. Школьный методический кабинет является центром методической работы школы.
2. Методический кабинет находится в подчинении заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
3. Материальная ответственность за хранение научно-методических и других материалов, способствующих реализации основных задач кабинета, приказом директора возлагается на одного из членов педагогического коллектива школы.
Основные задачи:
1. Информационно-методическая работа по пропаганде новых методов, технологий, способов учебной деятельности.
2. Повышение мотивации к обучению и качеству.
Содержание и основные направления деятельности:
1. Поддержка позитивной традиционной нормы:
• создание картотеки педагогических кадров с целью наложения информации для изучения возможностей и способностей педагогических работников;
• выработка рекомендаций по подбору и расстановке педагогических кадров;
• организация постоянно действующих семинаров (ПДС), постоянно действующих практикумов (ПДП), курсов повышения квалификации (КПК);
• организация и участие работников педколлектива школы в проведении конференций, «круглых столов», педагогических чтений, конкурсов профессионального мастерства (внутри школы, на базе школы, в других образовательных учреждениях).
2. Развитие и активизация разностороннего педагогического мышления.
Стимулирование педагогической деятельности через работу МО, педагогические чтения, теоретические и практические семинары, конкурсы педагогического мастерства, формирование педагогической культуры и научной организации труда.
3. Ориентация педагогического коллектива на прикладное конструктивное начало - сочетание теоретических подходов с реалиями современной школы, обеспечение единства формы и содержания педагогического процесса.
4. Изучение, диагностирование и экспертиза новационных, инновационных процессов внутри школы:
• выявление и обобщение передового педагогического опыта;
• привлечение в качестве экспертов работников ВУЗов;
• выработка методических рекомендаций на основе экспертиз.
5. Разработка и отбор учебного материала к учебным дисциплинам:
• разработка методических рекомендаций по основным направлениям инновационной работы, по способам учебной деятельности и использованию их в учебно-воспитательной работе;
• разработка и обновление учебно-методических комплексов;
• разработка формализованных и неформализованных заданий для проверки качества усвоения учебных дисциплин;
• разработка тестов для определения степени выраженности личностных качеств учащихся школы для осуществления дифференцированного подхода, вариативности и способы выбора. 6. Создание информационного банка данных:
• нормативно-правовые акты;
• адреса передового педагогического опыта;
• информация об инновационном опыте.
7. Создание банка учебно-методических комплексов по учебным дисциплинам и направлениям воспитательного процесса в школе.
8. Создание банка данных об учителях, работающих в инновационном режимах и по авторским программам.
Положение рассмотрено и одобрено
на заседании педагогического совета КСШ №2
Протокол № 15 от « 15 » декабря 2005 г.
|