Четверг
09.05.2024
03:09
Категории раздела
Мои статьи [8]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • МОУ Краснощёковская СОШ № 2
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Положение о научно-методическом совете
    Положение
    о научно-методическом совете школы (НМС)
     
     Цель: Организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учебы педагогических кадров.
    Задачи деятельности:
    • диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе;
    • разработка новых методических технологий в организации учебно-воспитательного процесса в школе;
     • создание и организация работы методических объединений (по предме­там). Содержание, направления деятельности НМС:
    • формирует цели и задачи методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической учебы;
     • определяет содержание, формы и методы повышения квалификации пе­дагогов;
    • осуществляет планирование, организацию и регулирование методиче­ской учебы педагогических кадров, анализ и оценку ее результатов;
     • решает педагогические проблемы, связанные с методическим обеспече­нием учебно-воспитательного процесса и методической работой;
    • разрабатывает систему мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению передового педагогического опыта (ППО);
     • руководит и контролирует работу методического кабинета, школьной библиотеки;
     • принимает участие в аттестации педагогических кадров школы и ее ру­ководителей;
     • способствует развитию инновационных процессов в образовательном учреждении;
     • способствует развитию учебно-материальной базы школы.
     Кадры.
    Управление НМС осуществляет заместитель директора по научно-методической работе. Членов НМС назначает директор школы из числа лучших педагогов в составе __ человек (нечетное количество членов).
     Формы работы. Открытые и закрытые заседания.
    Положение
    о методических объединениях учителей (по предметному признаку).
     
    Цель: Совершенствование профессионального мастерства педагогических кадров.
     Задачи:
    • приобщение учителей к опытно-экспериментальной деятельности по своему предмету;
     • стимулирование развития передового педагогического опыта (ППО), творчества и инициативы учителей;
     • обеспечение развития педагогического сотрудничества;
     • оказание влияния на результативность методической работы и самообра­зование учителей; создание условий для внедрения методических рекомендаций госстан­дартов в педагогическую практику.
    Формы работы:
    заседания; «круглые столы»; дискуссии; практикумы; творческие мастерские; смотры-конкурсы «Учитель года»; «Творческий потенциал учителя»; «Школа - школе»; открытые уроки; педагогические ринги и т.д.
    Основные понятия:
    Методическая работа - это постоянная коллективная и индивидуальная дея­тельность учителей по повышению своей научной и методической подготовки, а также профессионального мастерства.
    Структура: Методические объединения учителей по предметам.
    Содержание и основные направления деятельности МО (по предмету):
    • проводит проблемный анализ результатов образовательного и инновацион­ного процессов;
     • вносит предложения по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, их учебно-методического обеспечения, по корректировке требо­ваний к минимальному объему т содержанию учебных курсов;
    • проводит первоначальную экспертизу существенных изменений, вносимых преподавателями в учебные программы, обеспечивающие усвоение учащимися требований государственных образовательных стандартов;
    • вносит предложения по организации и содержанию исследований ориенти­рованных на улучшение освоения учащимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами;
     • принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям, организует их разработку и освоение;
    • разрабатывает методические рекомендации для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха;
    • организует работу методических семинаров для начинающих, малоопытных учителей. Методическое объединение занимается:
    1) разработкой и экспертизой новых учебных курсов (как обязательных, так и дополнительных), соответствующих учебных программ, образовательных техно­логий и методик;
    2) интеграцией новых учебных программ в целостный учебный план школы;
    3) обсуждением, рецензированием, оппонированием различных материалов, подготовленных на МО;
    4) анализом хода и результатов инновационной деятельности;
    5) прогнозированием изменений потребностей в научно-методическом обес­печении учебной работы по своему профилю;
    6) проведением проблемного анализа результатов нововведений, непосредст­венно инициируемых МО;
     7) организацией и коррекцией стратегических документов школы в пределах своей компетенции;
     8) руководством исследовательской работы учащихся;
    9) внесением предложений по улучшению научно-методической работы в школе, деятельности научно-методического совета;
    10) организацией различных творческих конкурсов, интеллектуальных марафонов;
    11) организацией работы по созданию и обогащению банков данных о перспективных нововведениях и инновационных идеях в пределах своей компе­тенции и по своему профилю. 12) установлением и развитием творческих связей и контактов с анало­гичными подразделениями в других школах, с подразделениями высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов, учеными в интересах совер­шенствования своей работы;
    13) разработкой методического инструментария для установки эффектив­ности проводимых нововведений, результатов исследований.
     В своей работе методические объединения подотчетны педагогическому сове­ту.
     
    Положение о методическом кабинете школы.
     
    Общие положения:
    1. Школьный методический кабинет является центром методической работы школы.
    2. Методический кабинет находится в подчинении заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
    3. Материальная ответственность за хранение научно-методических и других материалов, способствующих реализации основных задач кабинета, приказом ди­ректора возлагается на одного из членов педагогического коллектива школы.
    Основные задачи:
    1. Информационно-методическая работа по пропаганде новых методов, техно­логий, способов учебной деятельности.
    2. Повышение мотивации к обучению и качеству.
    Содержание и основные направления деятельности:
    1. Поддержка позитивной традиционной нормы:
    • создание картотеки педагогических кадров с целью наложения информации для изучения возможностей и способностей педагогических работников;
    • выработка рекомендаций по подбору и расстановке педагогических кадров;
     • организация постоянно действующих семинаров (ПДС), постоянно дейст­вующих практикумов (ПДП), курсов повышения квалификации (КПК);
    • организация и участие работников педколлектива школы в проведении конференций, «круглых столов», педагогических чтений, конкурсов профессио­нального мастерства (внутри школы, на базе школы, в других образовательных учреждениях).
    2. Развитие и активизация разностороннего педагогического мышления.
    Сти­мулирование педагогической деятельности через работу МО, педагогические чте­ния, теоретические и практические семинары, конкурсы педагогического мастер­ства, формирование педагогической культуры и научной организации труда.
    3. Ориентация педагогического коллектива на прикладное конструктивное на­чало - сочетание теоретических подходов с реалиями современной школы, обес­печение единства формы и содержания педагогического процесса.
    4. Изучение, диагностирование и экспертиза новационных, инновационных процессов внутри школы:
    • выявление и обобщение передового педагогического опыта;
    • привлечение в качестве экспертов работников ВУЗов;
    • выработка методических рекомендаций на основе экспертиз.
    5. Разработка и отбор учебного материала к учебным дисциплинам:
    • разработка методических рекомендаций по основным направлениям инно­вационной работы, по способам учебной деятельности и использованию их в учебно-воспитательной работе;
    • разработка и обновление учебно-методических комплексов;
     • разработка формализованных и неформализованных заданий для проверки качества усвоения учебных дисциплин;
    • разработка тестов для определения степени выраженности личностных ка­честв учащихся школы для осуществления дифференцированного подхода, вариативности и способы выбора. 6. Создание информационного банка данных:
    • нормативно-правовые акты;
     • адреса передового педагогического опыта;
     • информация об инновационном опыте.
     7. Создание банка учебно-методических комплексов по учебным дисциплинам и направлениям воспитательного процесса в школе.
    8. Создание банка данных об учителях, работающих в инновационном режи­мах и по авторским программам.
    Положение рассмотрено и одобрено
     на заседании педагогического совета КСШ №2
    Протокол № 15 от « 15 » декабря 2005 г.
    Категория: Мои статьи | Добавил: КСОШ№2 (01.02.2010)
    Просмотров: 1260 | Теги: научно-методический совет, МО, Положение | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: